ИСТОРИЯ АНАТОЛИЯ ШЕПЕЛЯ

Во второй половине 60-х годов разнесся по Украине слух, что в житомирской команде «Автомобилист» играет необыкновенно одаренный молодой форвард Анатолий Шепель. За талантливым пареньком началась, естественно, охота других команд. Победил «Черноморец». Но едва Шепель завоевал сердца одесситов, прибыло распоряжение откомандировать его в киевское «Динамо».

Между тем Одесса пришлась Шепелю по душе. Квартиру ему дали прекрасную, с видом на море. Милиция, завидя его за рулем, почтительно отдавала честь. Однако с Киевом шутки были плохи. Все помнили, как ужгородский  полузащитник Василий Турянчик, не желавший в конце 50-х годов перейти из местного «Спартака» в киевское «Динамо», написал в «Советский спорт» письмо, которое было опубликовано в газете под заголовком «Могу ли я играть за свою команду?». Наиболее любопытным в этой истории было то, что в день публикации письма Турянчик уже играл в киевской команде, доставленный туда под конвоем.

 И все же в Одессе страсть как не хотели с Шепелем расставаться. В результате придумали следующее. Местное начальство, дескать, – за его немедленный отъезд целиком, но сам Шепель – ни в какую! Суть же замысла состояла в том, что Шепель нахально поставит перед «Динамо» такие условия, которые там наверняка сочтут невыполнимыми, неприемлемыми.

Короче – Шепель потребовал предоставления ему, жене и маленькому ребенку трехкомнатной крупногабаритной квартиры на одной из самых тихих и зеленых центральных киевских улиц. А сверх того – двухкомнатной квартиры для родителей, обитавших в том же Киеве, в перенаселенной коммуналке. Наконец, он поставил вопрос о выделении ему автомобиля «Волга», что было у нас адекватно тогда нынешнему «Мерседесу» или «Вольво» последней модификации.

Выставлять такие условия киевскому «Динамо», тренером которого тогда был Лобановский, не осмеливался дотоле никто. Так что у берегов Черного моря не сомневались, что Шепель останется в понравившейся ему и полюбившей его Одессе. Однако Лобановский приял все условия Шепеля, причем они были выполнены в день его приезда.

Ошибется, однако, тот, кто подумает, будто Лобановский нуждался в Шепеле-бомбардире, ибо основным для Лобановского было, чтобы Шепель не играл ни в какой другой команде.

Поняв в конце концов, что на Украине ему никто не поможет, Шепель попросту удрал в Москву! Я же рассказал об этой истории неспроста, по другой причине. И даже не только потому, что московское «Динамо» выделило, в свою очередь, Шепелю новую «Волгу» и предложило прекрасную трехкомнатную квартиру в центре, которую занимал перед тем какой-то милицейский генерал, кажется, начальник уголовного розыска. Но история эта, повторяю, вовсе не в Шепеле. Хочется пошатнуть просто слишком уж распространенный нынче миф, будто в советские времена выдающиеся футболисты ютились, в основном, в хибарах, жили на медный грош, но ради родины, чести флага и т.д. готовы были отдавать на зеленом поле все силы без остатка, не заботясь о своем будущем и совершенно не думая о том, чтобы как можно лучше и на максимально возможный срок обеспечить себя материально.

1996 г.

Опубликовано: "Футбольная правда", № 15, 2004 г.

Администратор сайта: apiperski@mail.ru (Александр Пиперски)

 

Hosted by uCoz